Мы прошли весь путь развития ритейла в России с 2004 года: изнутри, в найме, в консалтинге, в обучении, в креативе. Мы знаем, что Бренды сталкиваются с тем, чего не видят агентства: оффлайн - процессы, команды, ассортимент, сезонность, экспансия.
Мы создаем магазины, который живут и развиваются - а не просто красиво выглядят.
Потому что мы видим суть Бренда, знаем алгоритм визуального мерчандайзинга, и бесконечно развиваем насмотренность за счет аналитики ритейл трендов по всему миру.
Retail Design Consulting — стратегическое бюро внутри Brand Ecosystem Design
Марина Казакова
Бренд-коуч, стратег, основатель школы VM и бюро. Работала с глобальными брендами. Создала алгоритм коммерческого ритейл-дизайна.
Мария Семенцова
Партнер RDCB. Работала с глобальными брендами, Эксперт по VM с 15-ти летним стажем.
Бренд
Lou Lou — вымышленный нашей командой бренд, для которого мы разработали дизайн-проект магазина площадью 200 м². На его примере мы наглядно демонстрируем, как выглядит полноценный проект по ритейл-дизайну.
В данном кейсе вы увидите: + Что входит в состав Дизайн-проекта магазина; + Какая этапность при работе над Дизайн проектом магазина; + Что является основополагающим, при создании Дома Бренда; + Как создается планограмма и рассчитывается SKU на м2; + Какое количество торгового оборудования эффективно в магазине;
Big Idea
SERVICES
Дизайн проект магазина:
Глобальная идея и Дизайн код;
Планограмма и Зонирование;
Дизайн фасада и витрины;
Торговое оборудование;
Пакет ритейл-маркетинга;
3д визуализации магазина;
3д визуализации оборудования;
Альбом тех.документации оборудования;
Альбом чертежей помещения;
Вымышленная локация
Location / Date
Марина Казакова
Бренд-стратег, эксперт ритейл-дизайн
ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЯ. "Мы создали этот проект, чтобы показать: магазин — это не просто красивая картинка в SketchUp. Это сценарий покупательского пути, грамотное зонирование, подача продукта и интеграция айдентики в каждую деталь. Большинство архитекторов думают планировкой, мы - поведением покупателя. Для нас ритейл-дизайн - это стратегия, в которой форма подчинена продукту, а пространство работает на продажи и впечатления. Кейс LOU LOU - наш способ популяризировать экспертный подход: соединить эстетику, маркетинг и коммерческую логику в одном проекте".
БРИФИНГ Мы начинаем с глубины. На старте собираем ключевую информацию: о бренде, товарном сегменте, ассортименте и товарной матрице будущего магазина. Запрашиваем DWG-файл торговой площади, бренд-бук и материалы по позиционированию. Далее - аналитика: изучаем конкурентов, исследуем ритейл-дизайны в аналогичном сегменте, фиксируем сильные и слабые стороны. Завершающий шаг - встреча для детального брифинга. На ней мы обсуждаем переработанные данные и результаты аудита, уточняем задачи проекта и формулируем бизнес-цели, которые должен решить дизайн магазина. Этот этап задаёт основу - стратегическую и визуальную - для всего проекта.
КРЕАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЭТАП 1 | ГЛОБАЛЬНАЯ ИДЕЯ Для нас магазин - это дом Бренда, где каждая деталь отражает его характер. Глобальная идея магазина рождается на стыке бренд-платформы, фирменного стиля, исследования целевой аудитории и понимания её потребностей, а также ключевой бизнес-задачи.
Мы создаём глубинную метафору и смыслы, которые покупатель «считает» в пространстве. Идею сопровождаем планограммой, чтобы сразу рассчитать SKU и убедиться, что креатив решает бизнес-задачи. Для нас глобальная идея - это основа, где эстетика и стратегия работают вместе.
КРЕАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЭТАП 1 | 2 КОНЦЕПЦИИ НА ВЫБОР После согласования глобальной идеи, планограммы и планировки мы показываем, как концепция зазвучит в пространстве. Для этого подаём две стилистические концепции в формате:
мудборд;
дизайн-код;
эскизы в SketchUp (без 3D-визуализации на этом этапе).
Мы верстаем материалы так детально, что этих эскизов достаточно для согласования направления. Дополнительно включаем:
проработку 30% торгового оборудования — чтобы сразу увидеть, как концепция отражается на витринах, стеллажах и кассовой зоне.
КРЕАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЭТАП 2 | ДОРАБОТКА ВЫБРАННОЙ КОНЦЕПЦИИ Из двух предложенных стилистических концепций, Клиент выбирает одну - которая лучше всего отражает характер Бренда и отвечает бизнес-целям. На этом этапе мы доводим концепцию до полного воплощения:
адаптируем дизайн-код на всё пространство магазина — 100% площади;
разрабатываем полный комплект торгового оборудования;
создаём 3D-визуализации интерьера и фасада.
Финальный аккорд этого этапа - согласование всех элементов с клиентом, чтобы перейти к технической проработке и запуску реализации.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Техническая проработка - не менее важна, чем креатив. На этом этапе мы создаём полный комплект рабочей документации и спецификаций, чтобы проект можно было реализовать без потери качества и замысла. В рамках этапа мы разрабатываем:
техническую документацию для всех производственных объектов - торгового оборудования, рекламных материалов и декора;
АР - концептуальные решения дизайна магазина;
рабочие спецификации с точным количеством производимых и закупаемых объектов.
Это обеспечивает полное понимание проекта и прозрачность на производственных и закупочных этапах.
Мы верим, ЧТО современный МАГАЗИН— ЭТО не точка продаж, А МЕДИУМ смысла.
Он создаёт путь, опыт и влияние. Если вам нужен такой магазин — мы готовы.
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (Инстаграм и Фейсбук) также запрещены на территории РФ.